На Донбассе хотят построить железнодорожную ветку Северодонецк-Бахмутовка

Депутаты Северодонецкого городского совета приняли обращение к губернатору относительно поддержки строительства железнодорожного пути Северодонецк-Бахмутовка. Об этом сообщает пресс-служба Северодонецкого горсовета, передает Час Пик. На заседании 67-й (внеочередной) сессии, которая состоялась 19 августа, депутаты поддержали предложение председателя депутатской группы «Северодончане», депутата Северодонецкого городского совета Игоря Буткова и приняли обращение к председателю Луганской областной государственной администрации Виталию Комарницкому относительно поддержки строительства железнодорожного пути Северодонецк-Бахмутовка. Игорь Бутков подчеркнул, что для территориальной громады Северодонецка такой вариант строительства железной дороги означает улучшение логистических возможностей и увеличение конкурентоспособности предприятий города. Как отмечается, Северодонецкий городской совет во второй раз обращается к руководителю Луганской ОГА с предложением о строительстве железнодорожной ветки Северодонецк-Бахмутовка. Предложение, поданное два года назад, не получило должного внимания. Вобращении указывается, что вопрос соединения железнодорожных линий Старобельск-Белокуракино-Лантратовка с другим направлением Попасная-Рубежное-Сватово-Купянск для нужд перевозки угля и других грузов имеет важное стратегическое и социальное значение как для страны в целом, так и для Луганской области. К сожалению, проблема не решается уже три года, прежде всего из-за вмешательства народных депутатов Виталия Курило и Сергея Шахова. Которые в собственных политических интересах лоббировали такой вариант строительства, который сегодня невозможно реализовать. Поскольку железнодорожная ветка Сватово-Белокуракино должна проходить через сотни земельных паев, принадлежащих частным лицам. Предложение Северодонецкого городского совета заключается в строительстве железнодорожной ветки от станции Северодонецк Донецкой железной дороги до остановочного пункта Бахмутовка Донецкой железной дороги, которая почти вся будет проходить по землям государственной собственности, находящиеся в пользовании Северодонецкого и Новоайдарского лесоохотничьего хозяйства. Кроме того, согласно письму Министра инфраструктуры Владимира Омеляна, стоимость ветки Северодонецк-Бахмутвка составляет от 1,2 до 1,5 млрд. грн. , а ветки Сватово-Белокуракино 1,8-2,2 млрд. Кроме того, предлагаемый Северодонецким городским советом вариант: - Это кратчайший путь для поставок на ДТЭК «ЛугТЭС» угля отечественной добычи или поставляемого в порты. - Такая железная дорога будет выполнять важную социальную функцию, поскольку население значительной части территории области сможет добираться до фактического областного центра в Северодонецке по железной дороге, пригородными поездами. - Это наиболее реалистичный вариант для реализации, поскольку позволяет быстро решить вопрос землеотвода - основная часть пути будет пролегать на землях государственной собственности, которые находятся в постоянном пользовании государственных предприятий Северодонецкое и Новоайдарское лесоохотничьи хозяйства. - Это кратчайший путь для соединения двух железнодорожных линий. Со своей стороны, в случае выбора такого варианта, Северодонецкий городской совет гарантирует содействие в реализации проекта, в том числе относительно предоставления земельных участков, находящихся в коммунальной собственности Северодонецкой территориальной громады. Напомним, недавно в Луганской ОГА обсуждалось строительство ж/д отрезка, который соединит ветки «Купянск-Узловой - Попасная» и «Лантратовка - Кондрашевская-Новая». Это позволит поставлять уголь на Луганскую ТЭС с территории Украины.