Российско-китайский самолет отложили на 9 лет

Попытка создать совместно с Китаем первый со времен СССР широкофюзеляжный пассажирский самолет зашла в тупик. Попытка создать совместно с Китаем первый со времен СССР широкофюзеляжный российский пассажирский самолет продолжает оборачиваться проблемами. Плановый срок начала серийных поставок лайнера CR929 сдвигается на 2028-2029 годы, сообщил гендиректор корпорации «Иркут» Равиль Хакимов, передает finanz. ru. Изначально проект стоимостью 20 млрд долларов, которые реализует Объединенная авиастроительная корпорация вместе с китайской COMAC, планировали запустить в серию в 2025 году. «Но, к сожалению, есть сложности в совместной работе с китайскими партнерами», - рассказал Хакимов (цитаты по «Интерфаксу»). Сейчас проект находится на этапе Gate-3 - это сбор и анализ предложений всех поставщиков с целью определения конечной конфигурации воздушного судна. «Планировалось эту работу завершить в 2020 году и в 2021 году перейти к этапу контрактации со всеми соиспонителями и поставщиками», - сказал Хакимов.