Большинство белорусских предприятий-флагманов рискует не выйти из кризиса

Госпредприятия ждет волна банкротств? Появились финансовые итоги работы главных предприятий страны за 9 месяцев. В целом картина у бизнесов довольно печальная, пишет сайт banki24. by. Одним из главных показателей эффективности работы любого бизнеса является рентабельность продаж. Рентабельность продаж — это соотношение прибыли от реализации продукции и выручки за промежуток времени. Как правило, чем выше рентабельность, тем эффективнее работает компания. Верно и обратное: чем ниже рентабельность, тем меньше шансы компании пережить сложные кризисные времена. Дело в том, что рентабельность показывает жизнеспособность организации без учета долговой нагрузки. Если долговая нагрузка высокая, но рентабельность высока, шансы на выход из долговой петли остаются. Если же нет, то рано или поздно при больших долгах предприятие может ждать банкротство и закрытие. Средняя рентабельность продаж за 9 месяцев составила 7,7%. Однако, как и всякий средний показатель, средняя рентабельность дает искаженное представление о состоянии финансов большинства бизнесов.