В Беларуси мошенники снова выманивают деньги через мессенджеры
В последнее время в Беларуси участились случаи мошенничества в отношении держателей банковских карт. В том числе злоумышленники используют популярные мессенджеры, чтобы связаться с клиентами различных банков.
Только с начала года в Беларуси на стороне Viber было заблокировано более 3 000 аккаунтов с признаками мошенничества, на которые пожаловались белорусы. Viber предупреждает своих пользователей о рисках и напоминает, как обезопасить себя в ситуации общения с мошенниками в мессенджерах.
Чаще всего мошенники звонят пользователям с поддельных аккаунтов различных банков и представляются их сотрудниками (известны случаи, когда злоумышленники называли себя представителями «Беларусбанка»). При этом в качестве фотографии такого аккаунта используют логотип банка, а название аккаунта в мессенджере идентично названию банка. В процессе общения злоумышленники под разными предлогами пытаются узнать у пользователей данные их банковских карт.
Компания Rakuten Viber напоминает, что категорически нельзя передавать собеседникам в мессенджерах:
данные своей карты: номер, срок действия, CVV-код;
любой PIN-код;
логин и пароль от интернет-банкинга;
пароль 3D Secure;
SMS-пароль.