Израильский онлайн-рынок: Google против Zap

Газета Едиот Ахронот сообщает о том, что крупнейший израильский продавец в интернете, компания по продаже компьютеров и электроники KSP прекратила сотрудничество со старейшей израильской платформой сравнения цен, zap. co. il и полностью перешла на Google Shopping. KSP прекратила показывать свои цены на Zap. KSP является одним из крупнейших интернет-продавцов в Израиле, сайт каждый месяц посещает 3,8 миллионов пользователей. Авихай Штехнер, вице-президент KSP говорит: “Мы покинули неделю назад Zap. Это - бизнес-решение. Мы тратили на Zap сотни тысяч шекелей в месяц,  рекламируя десятки тысяч наименований товаров. Сейчас - деликатное время в плане рекламных бюджетов и мы должны очень тщательно обдумывать то, на что тратить деньги. Нам необходимо, чтобы потребитель искал на нашем сайте и нами принято стратегическое решение, перейти к другому посреднику, Google Shopping, потому что его расценки для нас более выгодны”.   Штехнер также утверждает, что “алгоритм Google несравненно “умнее” того, что предлагает Zap, он знает, как навести потребителя именно на то, что он ищет, без необходимости перехода на другую страницу”. Zap, однако, по-прежнему сохраняет свою популярность.   На сайте показаны более полумиллиона наименований товаров в 700 категориях. В связи с слиянием Zap, rest. co. il и Дапей Захав из 450 сотрудников этих компаний были уволены 100. В Zap говорят: “В отличие от Google мы представляем платформу средним и мелким бизнесам. Мы ранжируем товары согласно их популярности. Практически 100% наших клиентов, которые раньше нас покинули - вернулись (наиболее известный случай - сеть компьютерных магазинов BUG). Сеть магазинов Ivory. публикующая цены и в Zap. и в  Google Shopping утверждает, что - Zap“более комфортен”, в то время как Google “выдает результаты согласно тому, кто платит больше”.