Как мировой бизнес переживает пандемию: победители и проигравшие зимнего локдауна

Вперед вырвалась пятерка американских хай-тек-гигантов. Универмаги и производители предметов роскоши перевели дух. Товары не первой необходимости вновь пользуются спросом в Китае и США, и Европа на подходеЗападный мир активно вакцинируется и бодро выходит из годового локдауна, изрядно потрепавшего бизнес. Магазины распахивают двери, рестораны расчехляют веранды, люди и компании вновь начинают тратить, брать кредиты, строить и торговать. И подсчитывают кто убытки, кто прибыль. Победителей и проигравших на промежуточном финише пандемии выявил завершающийся сезон финансовой отчетности за зимний квартал. Он же показал, как бизнес оценивает скорость выхода из кризиса: помимо результатов компании традиционно поделились прогнозами, в которых угадываются контуры постковидной экономики. Как и стоило ожидать, зима оказалась порой всеобщего уныния в одних отраслях, вроде туризма и авиации, и бурного роста в других, вроде онлайн-торговли и доставки еды. Не обошлось и без неожиданностей, как среди победителей, так и в стане проигравших.